• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 01-ИЮН-14

    Lada Granta лифтбек: модная практичность

    А ведь хороша!


    Именно такая мысль возникла в ходе визуального знакомства с экстерьером. Первый в истории «Автоваза» лифтбек производит сильное впечатление. Получив новый дизайн кормы, где крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, Granta скинула некоторую грузность, которая просматривается в седане.

    Динамичный облик формируют ниспадающая крыша, восходящая подоконная линия, боковые молдинги, а также зеркала заднего вида нового дизайна со светодиодными поворотниками.

    Взгляните на машину в профиль – с такого ракурса мгновенно отмечаешь стремительность силуэта, что, конечно, придется по вкусу молодежной аудитории. Вместе с тем, не стоит забывать, лифтбек со спортивной внешностью предлагает впечатляющие 760 литров объема «автомобильной кладовой»!


    Что произойдет с пространством багажника, при поднятой спинке заднего сидения? – спросите вы. Здесь выигрывает седан. 490 литров против 440. Однако наша героиня подкупает функциональностью. Габаритные предметы, которые легко поместятся в лифтбеке, на седане не перевезешь. Что радует, столь явное превосходство станет доступным даже покупателям версии «Стандарт». Единственное, в этом случае спинка будет складываться целиком, а не в пропорции 60:40.    


    Освещающие штрихи к будничному портрету обнаруживаются и с другой стороны. Например, передний бампер оригинальной формы обзавелся нижней решеткой и накладками посадочных мест «туманок» черного цвета.

    Что касается заднего бампера, то здесь изменений гораздо больше. Дизайнеры поместили на середину этой детали светодиодный противотуманный фонарь и перенесли номерной знак с подсветкой на пятую дверь. Сразу отметим, базовый лифтбек за 314 000 рублей, в отличие от начальной версии седана по цене 289 000 рублей, оснащается крашенными в цвет кузова бамперами!  И это при наличии целого ряда других опций. По-моему столь щедрое предложение стоит небольшой доплаты.

                 

    Также понравилась задняя оптика горизонтальной компоновки, которая заходит на дверь багажного отделения. Такой прием, совместно с внушительной нишей под номерной знак и горизонтальными линиями бампера, облагородил стиль автомобиля за счет визуального расширения задней части.

    Обладатели седана Granta конечно обнаружат изменения в интерьере. Однако они не столь существенны. Нас же больше волновала посадка на галерке. Опасения вызывала покатая крыша – не уменьшит ли она пространства над головами пассажиров? Как оказалось, беспокойство оказалось напрасным. Представители нашей тест-группы с ростом 170–180 сантиметров не касались макушками потолка. Да какой там не касались, над головами оставался запас воздуха размером с кулак. Не ощущалось тесноты в районе коленей. Объяснение такому факту оказалось простым. Несмотря на уменьшение габаритов в длину база лифтебка осталась прежней – 2476 миллиметров.    

                         

     На природу с ветерком


    Именно с ветерком! Ведь вдобавок к гигантскому багажнику лифтбек предлагает водителю 18 сантиметров дорожного просвета. Такой показатель превзойдет клиренс многих городских кроссоверов. В результате пробная поездка на берег озера превратилась в сплошное удовольствие. Автомобиль спокойно ехал по пересеченной местности, ни разу не чиркнув пыльником в глубокой колее. Преграды в виде крутых подъемов и спусков не застали врасплох 16-клапанный 98-сильный двигатель объемом 1,6 литров. В паре с 4-ступенчатым «автоматом» японской компании Jatco, знакомом по седану, он легко доставил нас в конечный пункт назначения.

    Заметим, АКПП обладает специальными внедорожными режимами. Переведя селектор в положении «1» или «2» скорости не будут подниматься выше заданных значений. Подобная функция, наряду с отключаемой системой ESP, позволит обладателю лифтбека преодолеть грязевые участки или снежные навалы.  

     

    Кстати, автоматическая коробка передач предлагается только с вышеназванным силовым агрегатом. Другие доступные двигатели – проверенный временем 8-клаппаник мощностью 87 л.с. и 106-сильный 16-клапанный мотор работают в паре с механическими коробками передач. Причем в первом случае вы получите вазовскую «механику», а во втором МКПП с тросовым приводом от Renault Logan.          

     

    На обратном пути мы специально выехали на асфальтовую трассу, где после нескольких километров в блокноте появился очередной плюс. Новинка удивила заметно улучшившейся шумоизоляцией. Разработчики лифтбека применили специальные звукопоглощающие материалы, что в разы повысило уровень акустического комфорта.

    Понравилась работа модернизированной ходовой части, которая устанавливается на люксовую комплектацию. Дело в том, что подвеска автомобиля в максимальной комплектации получила пружину увеличенной жесткости, газонаполненные амортизаторы, продольный рычаг с увеличенной жесткостью. Благодаря этим изменениям Granta стала гораздо собраннее при скоростной езде, одновременно эффективно противостоя колдобинам. При этом варианты исполнения «Стандарт» и «Норма» оснащаются идентичной седану подвеской. С ней автомобиль становится мягче, что может пригодиться на сильно разбитом покрытии дорожного полотна.

    Автомобиль, отвечающий потребностям большинства россиян: именно так я бы охарактеризовал Lada Granta лифтбек. Доступный, привлекательный, практичный – премьеру ждет большое будущее. Посмотрим, что скажут покупатели.        

     Подготовил Дмитрий Абрамов, "Авторынок Чувашии" 

    Lada Granta лифтбек (Комплектация «Люкс»)

    Двигатель – бензиновый

    Рабочий объем, л – 1,6

    Мощность, л.с. – 98

    Привод – передний

    Коробка передач – автоматическая

    Длина/ширина/высота, мм – 4246/1700/1500

    Разгон до 100 км/ч, сек. – 13,7

    Макс. скорость, км/ч – 173

    Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 7,6

    Цена протестированного автомобиля, руб. – 470 000*

     * - цена на дату публикации 

     

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика